Образование



Уровень образования: дошкольное образование. В Российской Федерации
дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

Форма обучения – очная

Нормативные сроки обучения. На основании Устава Детский сад №43»
нормативные сроки освоения образовательной программы осуществляются с
2-х до 7 лет.
Срок обучения – 5 лет.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 05.11.2015 г.
№ 0133/02830

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
на 01.09.2018: 84 ребенка.

В муниципальном образовательном учреждении "Огаревский детский сад №43" в настоящее

время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет."

Общежития и интерната нет.

Стипендии не выплачиваются.

Язык обучения – русский

В детском саду функционирует 5 возрастных групп, из них:
• I -ая разновозрастная группа (от 2 до 4 лет)
• II -ая разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)
• III -ья разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)
• IV -ая разновозрастная группа (от 2 до 4 лет)
• IV -ая разновозрастная группа (от 4 до 6 лет)

 

 

Краткая презентация Программы

              Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного

образовательного учреждения "Огаревский детский сад № 43"разработана рабочей

группой педагогического коллектива ДОУ, под руководством заведующего, старшего воспитателя и является внутренним ориентиром образовательной деятельности в  Детский сад №43.

             Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного

образовательного учреждения "Огаревский детский сад № 43" (далее Программа)

направлена на содействие взаимопонимания и сотрудничества между людьми, учитывает

разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного

возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей

каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в

семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях

интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,

удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и

организационный.

I . Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

В пояснительной записке раскрываются цели и задачи программы, теоретические и

методические основы, принципы и подходы к формированию Образовательной программы

ДОУ.

Планируемые результаты представлены не как цели, а как целевые ориентиры, под

которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к

определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т.д., а только как

возможные, вероятностные результаты (как социально - нормативные возрастные

характеристики возможных достижений ребенка).

Программа ориентирована на разностороннее развитие детей от 1г. 5 м. до 7лет с

учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми

дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения

ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального

подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов

деятельности.

Цель Программы - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
  • эмоционального благополучия;
  • - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
  • период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
  • статуса;
  • - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
  • индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
  • ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
  • духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
  • поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
  • эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
  • ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
  • индивидуальным особенностям детей;
  • - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
  • родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
  • здоровья детей;
  • - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
  • начального общего образования.

 

II . Содержательный раздел

Представляет общее содержание Программы, обеспечивающее разностороннее развитие личности детей, в различных видах общения и  деятельности с уч?том их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Содержание программы выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию), основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015 г.

Воспитание и обучение в Детский сад №43 осуществляется с 1,5 до 7 лет и ведется на русском языке.

Содержание направлений работы с семь?й по образовательным областям

            Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

       Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия

всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими

дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание

родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий

пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на

каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха

у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания

детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии,

электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без

присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что

должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть

свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и

телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и

т. д.).

       Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни

дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать

родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации,

стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных

ситуациях.

       Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей

на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на

дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с

ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр

соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

      Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

      Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в

детском саду.

       Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей,

детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом,

понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества

вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

     Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей

успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в

семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей

мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

     Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми

взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-

развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую

группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной

деятельности).

     Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана

взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать

семью в реализации воспитательных воздействий.

     Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях

воспитанников.

    Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду;

показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка

домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания

посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

    Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом,

показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать

у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций,

сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

     Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой

деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых

с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

    Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной

различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и

мультипликационных фильмов.

    Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению

территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-

обоснованные принципы и нормативы.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

   Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

    Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со

взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать

находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов,

размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра

художественных, документальных видеофильмов.

    Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений,

вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к

историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

     Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной

деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной

активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

     Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание

родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

    Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком,

поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные

состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

    Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего

возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у

родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и

другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не

допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и

эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать

взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить

конфликтную (спорную) ситуацию..

    Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке

концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей),

способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

     Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития

пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

    Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

      Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и

мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

      Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины,

театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки,

направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты

семьи с детской библиотекой.

    Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов,

газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать

детское сочинительство.

 

Образовательная область «Художественное –эстетическое развитие»

      На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность

развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития

творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также

близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном

воспитании детей.

      Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

     Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности,

способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных

студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам,

экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий,

декоративно- архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

     Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов,

детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

     Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений

дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

    Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое

здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям

влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на

развитие личности ребенка, детско-родительских отношений

     Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной

деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций,

творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в

театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с

музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

     Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов,

проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

    Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые

маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов и пр.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

     Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

     Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных

факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

     Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной

сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и

мультипликационных фильмов.

     Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

     Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление

дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к

физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего

делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование

двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных

возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду,

демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.)

Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других

мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Содержит описание форм, способов, методов и средств реализации программы , раскрывает Психолого- педагогические условия реализации программы , показывает роль педагога, и Особенности организации предметно-пространственной

 Программа  раскрывает Основные цели, задачи направления  Взаимодействие детского сада с семьей

 

III. Организационный раздел

 Содержит описание структуры и условий реализации образовательного процесса. Включает: режим дня, систему физкультурно-оздоровительной работы, модель двигательного режима, учебный план, описание материально-технического и методического обеспечения программы, особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий в ДОУ; особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.

 

Учебный план

Учебный план Детский сад №43  на 2017– 2018 учебный год разработан в соответствии с:

 -С Уставом Детский сад № 43 утвержденным постановлением администрации муниципального образования Щекинский район от 02.10.2015 № 10-14.37и согласовано председателем Комитета по образованию С.В. Муравьевой, председателем Комитета по управлению муниципальной  собственностью администрации МО Щекинский район А.Р. Лаутен, начальником Финансового управления администрации МО Щекинский район Е.Н. Афанасьевой, председателем Комитета по правовой работе администрации МО Щекинский район А.О. Шаховой.

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного по-становлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства РФ, 2013, 23, ст. 2923; N 33, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства РФ, 2013, N 33, ст.4377).

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174;

Детский сад № 43 реализует основную общеобразовательную программу ДОУ на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Учебный план Детский сад №43  на 2017 – 2018 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2017 – 2018 г. в  Детский сад №43 функционирует 5 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • I разновозрастная группа (2-4 лет) 
  • II разновозрастная группа (3-5 лет) 
  • III разновозрастная группа (5-7 лет)
  • IV разновозрастная группа (2-4 года)
  • V разновозрастная группа (4-7лет)

Коллектив ДОУ работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план ДОУ соответствует Уставу Детский сад №43 .

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение примерной основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены пять областей:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о

себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

       При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
  • формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

   Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

 - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную  деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

         Организация жизнедеятельности Детский сад №43   предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  ДОУ

          Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

         Вариативная часть учебного плана   формируемая участниками образовательного процесса) реализуется в соответствии с приказами департамента образования Тульской области №583 от 21.04.03 г., №832 от 25.07.2005 г., №813 от 21.08.2006 г. В содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:

- увеличение объема двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения;

- изучение детьми Тульского края через интеграцию образовательной области: «Социально-коммуникативное» и «Познавательное», (ознакомление с окружающим миром) – 1 раз в месяц.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Программа развития

Программа развития Детский сад №43 разработана на 2018 - 2021 уч.г.

Назначение программы:

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

 

Цель:

Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 

Задачи:

Совершенствование предметно-пространственной среды  ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

  • Совершенствование содержания и технологий образования дошкольников, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в разных видах деятельности;
  • Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе;
  • Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Учебный план


Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения
"Огаревский детский сад №43 " на 2018-2019 учебный год разработан в
соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении ФГОС дошкольного образования», в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования муниципального
дошкольного образовательного учреждения "Огаревский детский сад №43 ",
в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

     УЧЕБНЫЙ ПЛАН.pdf

    Размер: 541780 байта Последнее обновление: 14.09.2018 14:09:00 Всего скачан: 13 раз